ЯНВАРЬ 2019 г.

Станиславский, К. С. Работа актера над собой / Станиславский Константин Сергеевич, Гиппиус Сергей Васильевич. — Москва : АСТ, 2018. — 670, [2] с : ил. — (Театральные опыты). – 12+

Все театральные системы, любой вид актерского творчества, основаны на природе человека. Его знаменитая Система для того и создавалась, чтобы артист, владеющий своей профессией, мог на сцене забыть «грамматику», ставшую автоматическим навыком, и свободно парил в области правды… Одним из непременных условий органического творчества К.С. Станиславский считал воспитание в актере чувства правды. Не случайно легендарным стало его знаменитое «не верю», обращенное к артисту.

В основе Системы лежит теория сценического искусства, уникальный метод актерской техники, разработанный К.С. Станиславским, целью которого является достижение полной психологической достоверности актерской игры. Система была…

 

 

 


Прокофьева, Е. В. Любовные драмы советских поэтов / Е. В. Прокофьева,Т. В. Умнова. — Москва : Вече, 2017. — 351, [1] с., [8] л. ил., портр. — (Любовные драмы). — 12+

Поэт в России — всегда отражение эпохи. Почти всегда — в каких-то сложных отношениях с политикой. Не по своей вине, а потому, что людей популярных, людей публичных власть всегда держит под прицелом внимания — и просто под прицелом. И иногда нажимает на курок. Эта книга о тех поэтах, которые стали символом советской эпохи.
О тех, кого читали все и о ком все хотели знать. Владимир Маяковский и Константин Симонов, Булат Окуджава и Римма Казакова, Белла Ахмадулина и Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский и Владимир Высоцкий, Юлия Друнина и Евгений Евтушенко: такие разные — и в литературном плане, и в жизненном, но объединяло их одно: то, что любовь для поэта в любую эпоху, даже в свинцовую советскую, всегда неистовая, отношения — запутанные и редко кому удавалось прожить в спокойном браке. Любовь для них ассоциировалась то с костром, в котором сгораешь, то с эпицентром беззвучного взрыва, то еще с чем-то таким же тревожным и болезненным, а то и погибельным. Впрочем, поэты действительно способны были умереть от любви. Потому что не могли без нее жить.

 


Килси, Д. Работы по металлу : [иллюстрированная энциклопедия] / Д. Килси ; [пер. с англ. Ю. Суслов]. — Москва : АСТ : Кладезь, 2018. — 160, [1] с. : цв. фот. — (Мастерство и хобби). — 12+

Книга знакомит читателя с основами обработки металлов. Эти знания могут понадобиться в работах по дому или в занятиях хобби. Вы узнаете о базовых приемах работ, о том, как безопасно использовать инструменты, как подобрать подходящий металл и правильные крепежные изделия.

— Инструменты и рабочее место

— Нарезание резьбы, сверление, гибка и резка металла

— Формовка и другие работы с листовым металлом

— Ковка, плавка и литье

— Шлифовка, полировка и другая обработка поверхности

 


Суднов, В.П. Резьба по дереву : практическое руководство по художественной обработке капов и сувелей / В. Суднов. — Москва : АСТ : Кладезь, 2018. — 191, [1] с. : цв. фот. — (Мастерство и хобби). — 12+

Книга содержит множество практических советов и маленьких хитростей, основанных на многолетнем профессиональном опыте автора. Просто и доступно рассказывается о секретах мастерства, приводятся рекомендации по изготовлению шлифовальных инструментов и приспособлений для художественной обработки сувелей, капов и твердого дерева.

Основной упор сделан на практическую сторону работы современными электроинструментами, позволяющими значительно сократить время изготовления декоративно-прикладных изделий из сувеля.

Книга рассчитано на широкий круг любителей декоративно-прикладного искусства, студентов и преподавателей художественных учебных заведений, самодеятельных резчиков по дереву.

 

 


Плещеев, А. История русского балета / Ю. А. Бахрушин. — Москва : Абрис, 2018. — 256 с. : ил., портр. — (История России)

Эта книга о том, какой долгий путь прошло русское хореографическое искусство, поднимаясь к вершине, на которой оно остается по сей день. Совершив первые младенческие шаги еще в XVII веке, российский балет в течение почти двух веков был послушным учеником балета европейского, но во второй половине XIX века строгие критики вдруг заметили, что роли переменились: европейские звезды стали перенимать приемы, манеру и стиль у своих недавних подражателей. Одним из тех, на чьих глазах осуществился этот переворот, был автор этой книги Александр Алексеевич Плещеев.

Сын известнейшего поэта, актер, драматург и мемуарист, став хроникером русского балета, он занял позицию непредвзятого и благожелательного критика. И в этом ценность его капитального труда, дающего объемную и глубокую панораму хореографического искусства в России на протяжении двух с лишним веков.

 

Рупотко И. А., отдел формирования фондов и каталогов
центральной районной библиотеки им. М. С. Мицуля