МАРТ 2017 г.

Водолазкин,  Е. Авиатор: роман / Евгений Водолазкин. — Москва: АСТ: Редакция Шубиной, 2016. — 410 с, [6] с. — (Новая русская классика).
Евгений Водолазкин — прозаик, филолог. В России его называют «русским Умберто Эко», в Америке — после выхода «Лавра» на английском — «русским Маркесом». Ему же достаточно быть самим собой. Произведения Водолазкина переведены на многие иностранные языки. Новый роман Евгения Водолазкина «Авиатор» — яркое событие в литературе. Книга оценивается критиками как один самых ожидаемых русских романов 2016 года (по версии Forbes, Meduza и др.).
Герой романа «Авиатор» – человек, который очнулся однажды на больничной койке и понимает, что не знает про себя ровным счётом ничего — ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные: Петербург начала ХХ века, дачное детство в Алуште, гимназия и первая любовь, революция 1917-го, влюбленность в авиацию, Соловки… Но откуда он так точно помнит детали быта, фразы, запахи, звуки того времени, если на календаре — 1999 год?..
Лауреат премии «Большая книга»  за 2016 год.

 

 


Метлицкая,  М. Понять, простить / Мария Метлицкая. — Москва: Издательство «Э», 2016. — 512 с. (Негромкие люди Марии Метлицкой. Рассказы разных лет.)
Жить с камнем за пазухой очень трудно. Груз обиды, несправедливости давит, не дает дышать. А если это обида на близких — трудно вдвойне. Но простить — еще труднее. Да и как простить измену, предательство, обман? Неужели можно забыть унижение, бессонные ночи, страдания? Говорят, умение прощать — дар, и дается он немногим. А надо ли вообще прощать? И правду ли говорят, что понять — значит простить? Каждый из героев этой книги решает этот нелегкий вопрос по-своему.

 

 

 

 

 


Матвеева,  А. Девять девяностых: [рассказы] / Анна Матвеева. — Москва: Издательство АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2015. – 346 [6]  с. — (Проза: женский род).
Анна Матвеева — прозаик, автор романов «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Небеса», «Есть!», сборника рассказов «Подожди, я умру — и приду»; финалист премии «Большая книга» и премии имени Юрия Казакова, лауреат итальянской премии Lo Stellato за лучший рассказ года.
Героев новой книги застали врасплох девяностые: трудные, беспутные, дурные. Но для многих эти годы стали «волшебным» временем, когда сбывается то, о чем и не мечталось, чего и представить было нельзя. Здесь для сироты находится богатый тайный усыновитель, здесь молодой парень вместо армии уезжает в Цюрих, здесь обреченной на бездетность женщине судьба все-таки посылает ребенка, а Екатеринбург легко может превратиться в Париж…
У Матвеевой удивительный дар оставлять в повествовании значимые пустоты, в результате чего само повествование приобретает поэтическую эллиптичность, да простится мне мой французский.

 

 

 


Колодный, Л. Е. Поэты и вожди. От Блока до Шолохова / Л. Е. Колдный. –М: Вече, 2016. – 384 с. : ил. – (Версии мировой истории).
Книгу журналиста и историка Льва Колодного составляют документальные очерки о судьбе выдающихся русских писателей. В прошлые времена судьба литераторов зависела от царей, в ХХ веке — от вождей. Смертельно больного Блока не выпустил лечиться за границу Ленин; Ахматову, Булгакова, Платонова травил Сталин. Хрущев преследовал Пастернака, Брежнев — Солженицына. Тяжело сложилась жизнь Горького, Шолохова; самоубийством оборвалась жизнь Фадеева…

 

 

 

 

 


Ганиева,  А. Жених и невеста: роман / Алиса Ганиева. — Москва: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015. — 284  с. — (Проза: женский род).
Новый роман молодого, но уже известного прозаика и эссеиста Алисы Ганиевой рассказывает о том, как непросто молодым людям из небольшого села в прикаспийских солончаках жить и любить свободно. От знаменитого вольного духа Кавказа почти ничего не осталось: все мечутся от религиозных крайностей к попытке угнаться за чуждыми западными традициями. В жизнь героев вмешиваются «гадалки и узники, сплетницы и любопытные, фанатики и атеисты. Реальность мешается с суеверием, поэзия жизни с прозой, а женихи — с невестами».

 

 

 

 

 


Советское кино / сост. Е. А. Андрианова – Ростов н/Д: Феникс, 2016. — 190  с. : ил.  —  (Так говорили великие).
Советские фильмы видели все — не только те, кто появились на свет еще в прошлом тысячелетии, но даже совсем юные граждане нашей страны, которые знают о Советском Союзе лишь понаслышке. Эти фильмы давно уже стали классикой кинематографа, и цитаты из них произносятся каждый день разными людьми десятки раз. Зачастую мы даже не можем вспомнить, откуда пошла какая-либо крылатая фраза, но с удовольствием повторяем ее, так как эти цитаты всегда удивительно уместны.
Так давайте же с вами, дорогие читатели, независимо от вашего возраста, вместе вспомним, как именно говорили в советском кино. Кто-то поностальгирует, кто-то просто пополнит свой запас известных афоризмов — но, думаем, всем нам будет интересно освежить в памяти фразы из любимых фильмов.

 

 

 

Рупотко И. А., отдел формирования фондов
и каталогов  центральной районной библиотеки им. М. С. Мицуля