- Муниципальное бюджетное учреждение - http://ashcbs.ru -

Гуманитаризация образования?

    Ох, и не люблю я подобные темы, но…

    Иногда, кардинальные действия необходимы, чтобы не усугубить последствия , как для тех кому предназначены подобные «инновации», так и их создателям. Речь идет о краеведческих материалах, поступивших в библиотеки острова. Учитывая, что количества экземпляров хватает на все филиалы библиотек района (не дай Бог , школьные библиотеки получили отдельно), мы говорим о тираже в 300-500 экз. Только ленивый сегодня не бросит камень в систему постсоветского образования…А как же нашим школьникам?

[1]

     Итак, долгожданная «помощь» учителям истории и краеведения Настольная краеведческая игра «Имя на карте»(изучай историю своего края с помощью географии). Авторы : Сахалинская общественная организация Клуб «Бумеранг» под эгидой ГБУК «Сахалинского краеведческого музея» и Сахалинского отделения Российского географического общества…

[2]

     Многие выпускники, сдавшие в 2019 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XIX-XX века. И вот сахалинским школьникам повезло. Идея — супер! Форма и оформление в целом превосходны…

[3] [4]

    Ну, не было времени у авторов удостовериться, что фамилии, имена и отчества сахалинских
исторических личностей написаны правильно… Правда, я думаю,
что создатели игры понимали, что эти сведения (под такой научной «крышей») будут тотчас растиражированы в школах (это же
не Википедия?)Лягут в основу методических и дидактических материалов, презентаций и
наглядных документов, стендов и школьных музейных экспозиций…

    К слову, на издании указаны фамилии бесконечно уважаемых мною сахалинских историков Валерия Орионовича Шубина и Игоря Анатольевича Самарина (забегая вперед скажу, они ни при чём) не хорошо так подводить заслуженных людей…

[5] [6]

Я то думал, что портрет НИКОЛАЯ Васильевича Рудановского на Сахалине знают все (даже
школьники)… Но вот Вам от серьезных взрослых поправка…

    Бывая на Аляске и будучи знакомым с историей Русской Америки, Я СРАЗУ УЗНАЛ её правителя Фердинанда Врангеля (из тех самых росс. Врангелей) К слову на Аляске очень уважают и зачитываются трудами В.О.Шубина , знатока истории РАК. Было интересно, как увязали историческую личность с историей Сахалина…

[7]

[8]

А вот и не угадали… это, таки, исторический деятель, на сто лет раньше открывавший Сахалин
Михаил Гвоздёв… Пффф… Что-то это уже какая-то не краеведческая игра…  «Угадай кто это?»
Неужели по мундиру не понять, что век не тот?

[9]Апофеозом моего «восхищения» материалом был портрет Президента Мексики П. Диаса ,
увешенного иностранными орденами…!!! Що… мы и с Мексикой дружили плотно?

[10]

А вот торопиться с выводами не стоит… По мнению «знающих» людей это… Наше всё
сахалинской истории, соратник и родственник самого Г.  Невельского , Николай Бошняк! «Всё это
было бы смешно…», но в этом году мне случайно удалось предотвратить появление на улицах
города в его юбилей именно такого баннера с изображением Бошняка Н.К. …

    Серьёзной проблемой современного образования является неуклонный рост удельного веса дисциплин с низким уровнем научности, а именно соответствия стандартам точных наук. Профанация современного образования часто реализуется под лозунгом гуманитаризации образования вопреки как естественным правам людей, так и безопасности страны…

    А показывать ли школьникам этот материал (я его досконально не сканировал) решать взрослым.

Григорий Смекалов, заведующий сектором краеведения.